Страницы

понедельник, 29 января 2018 г.

Как читать сказки ребенку с пользой для речи?

Как читать сказки ребенку с пользой для речи?

Сказки на ночь любят все детки без исключения. Начинать рассказывать их можно хоть с самого рождения. Только для каждого возраста она своя.




Но я бы хотела рассказать общие рекомендации, которые помогут подтолкнуть речь малыша.

Первое, про что я бы хотела поговорить это - интонация. Когда вы рассказываете сказку/стихотворение, то это должно быть мелодично и с логическим ударением. Монотонно читать не стоит. Яркая интонация помогает ребенку дольше концентрироваться на речи, тем самым развивается слуховое внимание, которое так ценно. Так же вы даете образец речевого высказывания: на собственном примере показываете так нужно строить предложения и интонационно его украшать.
Не стоит забывать про темп речи. Вы говорите медленно, проговаривая хорошо каждое слово. В идеале можете показывать ребенку, про что идет речь. Например, вы читаете К.И. Чуковского "Мойдодыр": " Убежало одеяло (указывайте на одеяло), улетела простыня (показывайте на простыню) и тд". Это поможет ребенку обогатить словарный запас, легче воспринимать и запоминать информацию.

Если ребенку около года, то можно попросить его найти на иллюстрациях нужный предмет или героя. Так вы поможете ребенку понять, что 1 предмет может выглядеть по - разному (кошка - это кошка и белая, и серая, и черная).
Если ребенок уже давно слушает одно и тоже стихотворение, то попробуйте делать паузы перед последним словом в строчке. Ребенок может сам добавить необходимое слово или фразу. Постепенно вы уменьшаете количество произнесенных вами слов и больше даете инициативы малышу. Это правда действует!
После прочтения сказки спросите малыша, о чем она была, что он запомнил или почему главный герой поступил так. Если ребенок не может сказать, то по - рассуждайте вместе. Так вы учите малыша анализировать полученный  материал, задумываться о смысле.

Вот такими простыми советами я хотела с вами поделиться. Желаю вам успехов и интересных сказок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий